Сегодня в нашей статье мы хотели бы рассказать о том, как перевозить лошадей, чтобы это было эффективно и безопасно. Ведь любая транспортировка, независимо от ее длительности, – большой стресс для животного.

Существуют два вида коневозов: коневозы-прицепы  на одну или две головы и фургоны-трейлеры, которые перевозят большее количество лошадей на любые расстояния.

Сопровождать животных во время путешествия должен квалифицированный конюх или коневод, имеющий в своем распоряжении аптечку первой помощи и знающий, что делать в случае болезни или травмы.

Ветеринар сопровождает большое количество коней в большом фургоне или тягаче для лошадей.

Перевозка лошадей на коневозе предполагает следующие правила:

лучшие габаритные размеры стойла в коневозке – 70 см на 250 см;
даже двухместные коневозы должны быть снабжены надежными крепкими перегородками между стойлами;
внутри коневозка не должна иметь острых углов, выступающих гвоздей, щепок или чего-то подобного;
пол коневозки следует застелить толстым слоем опилок или соломы.В связи с особым риском при перевозке лошади необходимо сделать все возможное для сохранения ее здоровья. В частности, предохранить ее от засечек, травм при возможном падении и других проблем.

Хвост, который при перевозке часто протирается о борт коневозки, можно забинтовать, причем в долгую дорогу эта мера безопасности просто необходима. Но помните, что ни в коем случае нельзя перетягивать хвост слишком туго. Кстати, в «лошадиных» магазинах продаются и специальные нахвостники.

На ноги лошади нужно надеть специальные перевозочные ногавки, они сделаны из прочного материала и не так сильно перетягивают сухожилия, как бинты. Если по каким-то причинам вы не можете обеспечить свою лошадь такими ногавками, забинтуйте ей ноги, но не туго. Под бинты обязательно нужны ватники, которые могут быть и тряпичными, их главное предназначение – предохранить венчик копыта. Ни в коем случае нельзя бинтовать на поролоновые ватники – ноги запреют. Кроме того, в холодную погоду на лошадь обязательно надевается попона, спасающая от сквозняка, который неизбежно возникает при движении автомобиля.

В «конных» магазинах продаются и специальные защитные приспособления на затылок лошади – вещь полезная (вдруг лошади вздумается встать в коневозке на свечку), но только в том случае, если лошадь среагирует на нее спокойно, не пытаясь избавиться от этого приспособления.

Грузить и перевозить лошадь лучше в недоуздке. Хотя бы потому, что лошади чаще и с большими потерями для здоровья обрываются с уздечек, а наличие трензеля в данном случае никак не повлияет на действия лошади. Привязывать лошадь следует только после того, как закрыта задняя перегородка. Отвязывать – до того, как она откроется. Привязь – «косынкой», чтобы не размоталась в дороге, но и легко развязывалась в случае необходимости.

И даже при очень большой любви к своей лошади не стоит ездить вместе с ней – это противоречит технике безопасности.Возможные способы погрузки

Что касается выгрузки лошади из коневозки, то обычно особых хлопот не возникает. Единственное – это, конечно, соблюдение техники безопасности. Но вот что касается погрузки… Редкая лошадь, непривыкшая к переездам, добровольно пройдет по трапу в эту подозрительный темный «ящик на колесах». Основные причины – боязнь и клаустрофобия. К сожалению, большинство применяющихся у нас методов погрузки рассчитаны на принуждение.

Итак, запаситесь терпением и сахаром. Не стоит сразу прибегать к насильственным методам погрузки, особенно если лошадь путешествует в первый раз – у нее останутся самые тягостные воспоминания о поездке, и впоследствии она будет сопротивляться до последнего, не поддаваясь ни на уговоры, ни на менее гуманные способы погрузки. Кстати, если нужно завести в коневозку двух лошадей, то сначала грузят более нервную, выгружают наоборот.